Язык программирования PHP

выводим название объекта


<?php $art = new Articles; // создаем объект $art echo ($art ->title); // выводим название объекта $art $another_art = new Articles; // создаем объект $another_art $another_art->show_article(); // вызываем метод для // отображения объекта в браузер ?>
Пример 6.1. Доступ к методам и свойствам объекта
Закрыть окно

<?php $art->title = "Введение в Internet"; // так можно установить // значение свойства объекта $art->$title = "Введение в Internet"; // так нельзя установить // значение свойства объекта $property = "title"; $art->$property = "Введение в Internet"; // так можно установить значение // свойства объекта ?>
Пример 6.2. Установка значений свойств
Закрыть окно

<?php class Person { // определяем класс Личности var $first_name; // имя личности var $last_name; // фамилия личности function make_person($t,$a){ // метод устанавливает // значения имени и фамилии объекта $this->first_name = $t; $this->last_name = $a; } function show_person(){ // метод отображает информацию о личности echo ("<h2>" . $this->first_name . " " . $this->last_name . "</h2>"); } } class Programmer extends Person{ // определяем класс // Programmer, расширяющий Person var $langs = array ("Lisp"); // константным массивом // задать переменную в var можно function set_lang($new_lang){ // метод добавляет еще // один язык к списку известных $this->langs[] = $new_lang; } } ?>
Пример 6.3. Использование механизма наследования
Закрыть окно

<? php class Programmer extends Person{ // определяем класс // Programmer, расширяющий Person var $langs = array ("Lisp"); function Programmer(){ // этот конструктор будет // работать и в PHP3, и в PHP4 $this->make_person("Иван","Петров"); } } ?>
Пример 6.4. Использование конструктора
Закрыть окно

<? php class Programmer extends Person{ // определяем класс // Programmer, расширяющий Person var $langs = array ("Lisp"); function Programmer($n = "Иван", $f = "Петров"){ // это конструктор $this->make_person($n,$f); } } $default_progr = new Programmer(); // создаст программиста Ивана Петрова $new_progr = new Programmer("Вася", "Сидоров"); // создаст программиста Васю Сидорова print_r($new_progr); /* выведет информацию о переменной $new_progr, т.е. свойства объекта и их значения */ ?>
Пример 6.5. Использование конструктора
Закрыть окно

<?php // Создаем классы Статей и Личностей. // Статья имеет заголовок, автора и // описание. Личность имеет имя, фамилию // и e-mail class Article { var $title; var $author; var $description; // метод, который присваивает значения // атрибутам класса function Article($t="Название отсутствует", $a="Автор отсутствует", $d="Описание отсутствует"){ $this->title = $t; $this->author = $a; $this->description = $d; } // метод для отображения экземпляров класса function show(){ $art = "<h2>$this->title</h2><font size=-1>$this->description</font><p>Автор: $this->author</p>"; echo $art; } } // Определение класса Личностей class Person { var $first_name; var $last_name; var $email; //метод, который присваивает значения атрибутам класса function Person($t="Имя не введено", $a="Фамилия не введена",$d="Email не указан"){ $this->first_name = $t; $this->last_name = $a; $this->email = $d; } //метод для отображения экземпляров класса function show(){ $art = "<h2>$this->first_name</h2><font size=-1>$this->last_name</font><p>Автор: $this->email</p>"; echo $art; } } // Далее следует собственно создание и отображение // экземпляров выбранного класса if (isset($_GET["art_create"])){ //Если была выбрана статья $art = new Article; // создаем представителя класса статей $art_vars = get_class_vars(get_class($art)); //какие // аргументы этого класса нужно задать Make_form($art,$art_vars,"art_create"); //вызов функции // создания формы if (isset($_GET["create_real"])){ Show_($art_vars); } // если данные этой формы отправлены, то вызываем // функцию показа } //то же самое, если была выбрана личность if (isset($_GET["pers_create"])){ $art = new Person; $art_vars = get_class_vars(get_class($art)); Make_form($art,$art_vars,"pers_create"); if (isset($_GET["create_real"])){ Show_($art_vars); } } // функция создания формы function Make_form($art,$art_vars,$glob){ $str = "<form>"; // html код формы записывается // в строку $str //перебираем список переменных класса объекта $art foreach ($art_vars as $var_name => $var_value){ $str .="$var_name<input type=text name=$var_name><br>"; //создаем элемент формы с именем свойства класса } $str .= "<input type=hidden name=$glob>"; // чтобы не // забыть, что мы создаем $str .= "<input type=submit name=create_real value='Create and Show'></form>"; echo "$str"; // выводим форму } // функция показа объекта function Show_($art_vars){ global $art; //используется глобальное имя объекта $k = count($art_vars); //число свойств класса // (переменных в форме) $p=0; //вспомогательная переменная foreach ($art_vars as $name => $value){ $p++; if ($_GET["$name"]=="") $val= $art->$name; else $val = $_GET["$name"]; if ($p<>$k) $par .='"'. $val.'",'; else $par .='"'. $val.'"'; } $par = '$art->'.$const ."(" .$par.");"; // теперь $par представляет собой php-код для вызова // метода класса $art, изначально // записанного в $par // например, // $art->Person('Vasia','Petrov','vas@intuit.ru'); eval($par); // функция eval выполняет код, // содержащийся в $par $art->show(); } ?>
Листинг 6.6. Использование объектно-ориентированного подхода
Закрыть окно
Содержание раздела